Зачем нужен бизнес анализ
онятие бизнес анализа (BA) пришло к нам в Web из крупных корпоративных проектов, которые реализовывались огромными командами в течение долгого периода. Сейчас же время меняется, Web проекты становятся частью корпоративной инфраструктуры для крупного бизнеса, а для малого и среднего - одним из главных каналов автоматизации и продаж.
Понятие бизнес анализа (BA) пришло к нам в Web из крупных корпоративных проектов, которые реализовывались огромными командами в течение долгого периода. Сейчас же время меняется, Web проекты становятся частью корпоративной инфраструктуры для крупного бизнеса, а для малого и среднего - одним из главных каналов автоматизации и продаж.
Фактически любой бизнес (мелкий или крупный - не важно) интересует решение только трех задач: увеличение прибыли, снижение издержек, минимизация рисков. А как можно наладить процесс, если во многих компаниях даже адекватных данных нет? Они просто не собираются…
Глобально роль бизнес-аналитика на проекте сводится к работе с потребностями и требованиями (клиента, клиентов клиента, рынка в целом), а также к постоянному нахождению в проекте и фокусировке на задачах бизнеса. Не секрет, что разработчики часто на проекте решают свои задачи, которые иногда с задачами бизнеса могут быть не связанными.
Если качественно отработал аналитик, то проект с большей вероятностью будет успешным, он будет реализован в срок и с минимальным количеством ошибок. Если же нет этапа БА, а требования постоянно меняются - то проект никак не сможет стать успешным, даже если в нем будет участвовать звездная команда разработки.
В вебе достаточно часто роль БА выполняет менеджер проектов, так как он обладает полной информацией и полномочиями по работе с клиентом и командой. Для небольших проектов этого бывает часто достаточно, необходимо только к проджекту добавить немного методологии аналитика, чтобы ускорить его работу. А вот как это делать - об этом поговорим в следующий раз.