Учет заказов новых клиентов и неавторизовавшихся старых в 1С-Битрикс
29 сентября 2022
Данный сценарий может быть полезен маркетологам, владельцам бизнеса, чтобы оценивать эффективность привлечения новых клиентов, активность работы с текущей клиентской базой.
В разработке решения используется:
- 1С-Битрикс редакции Малый Бизнес и выше
- Модуль интернет магазина
- Настройка главного модуля на уникальный email или номер телефона (параметр для отслеживания)
Алгоритм решения:
- Заводим либо одно свойство заказа со списком "Новый клиент", "Старый неавторизовавшийся клиент", либо два отдельных свойства вида Да/Нет для каждого из типа плательщиков на сайте.
- Используем событие OnSaleOrderBeforeSaved, которое позволяет перед сохранением заказа переопределить поля.
- Перехватываем пользовательский введенный email или телефон и сверяем эти данные с текущими пользователями. Нашли? Ставим ДА для соответствующего свойства.
- Если не нашли, то ставим ДА для свойства новый пользователь (но тут есть еще один подводный камень, о нем ниже)
- После этого осуществляется сохранение заказа.
- Обязательно нужно учитывать, что заказ именно создается, а не обновляется, т.к. событие OnSaleOrderBeforeSaved срабатывает и на апдейт заказа. Если наш алгоритм запустится при апдейте, то данные в свойствах могут затереться, что неправильно. Проще всего это сделать по параметру Дата создания заказа (если в момент сохранения заказа этой даты нет - значит заказ новый)
- Обязательно учитывать дельту времени при проверке на нового пользователя. Алгоритм Битрикса работает так: сначала фоново регистрируется пользователь в момент оформления заказа, затем к уже существующему пользователю привязывается заказ. Поэтому временная дельта в 10с полностью покрывает этот сценарий и исключает варианты, если клиент зарегился вчера, а купил только сегодня.
Реализация алгоритма
Вы можете реализовать данный алгоритм самостоятельно, либо это сделаем мы. Трудозатраты - 5ч.
Больше полезных материалов в нашем Telegram канале: https://t.me/bf_it_biz