Онлайн-знакомства терпят фиаско. Открываются новые возможности!
Онлайн-знакомства терпят сокрушительное фиаско уже несколько лет. Не верьте мне на слово, давайте вместе взглянем на данные:
Это история курса акций Match Group, компании, стоящей за Tinder, Match (dot) Com, OkCupid и Hinge. После очевидного пандемийного роста мы видим сильный спад. И не видно оснований для выхода на доковидный уровень.
А теперь давайте взглянем на другой график:
Это история курса акций Bumble Inc, компании, стоящей за Bumble (вторым крупнейшим игроком рынка онлайн знакомств).
Что происходит? Почему компании, занимающиеся онлайн-знакомствами, очень сильно сокращаются?
Люди отказываются от онлайн-знакомств
- 79 процентов представителей поколения Z сильно разочаровались в приложениях для знакомств.
- Большинство студентов не пользуются никакими приложениями для знакомств (или используют их нечасто, например, раз в месяц).
- Более половины участников сайтов онлайн-знакомств сообщили, что их опыт общения с онлайн-знакомствами был "очень или несколько негативным", согласно Pew Research.
- Многие журналисты пропагандируют отказ от приложений для знакомств. Гораздо лучше и надежнее искать свою любовь в реальном, а не виртуальном мире.
Где люди находят свою вторую половинку в наши дни?
Оффлайн-мероприятия становятся сегодня актуальным "каналом знакомств" с новыми людьми. Люди знакомятся в спортивных клубах, в кружках шитья, в танцевальных классах. Некоторые пробуют одиночные свидания, вечера быстрых знакомств, сетевые мероприятия и т.д. Однако для многих людей массовые мероприятия выглядят более предпочтительными, чем вечера знакомств, так как они не хотят выглядеть отчаявшимися в своих поисках. Под "массовыми мероприятиями" я в данном контексте имею ввиду мероприятия, на которых вы увидите много новых людей. Это мероприятия, на которых вы могли бы легко завязать разговор с незнакомцами, и если вам что-то понравится, устроить встречу вне клуба. Например, это могут быть концерты, выставки, праздники.<
Возможности для новых ИТ бизнесов
Платформы онлайн-знакомств ориентируются на сценарий "победитель получает все" (или "несколько победителей получают все"). Я не думаю, что также будет с оффлайн-знакомствами. Да, люди хотят встречаться именно оффлайн, но при этом они находят места или мероприятия для встреч на сайтах и в приложениях афишах.
Вот несколько идей продуктов, которые вы могли бы создать, основываясь на тенденции роста оффлайн-знакомств:
- Платформа для поиска местных событий: Создайте платформу, которая курирует и продвигает местные общественные мероприятия, уделяя особое внимание мероприятиям, где люди могут естественным образом встречаться и налаживать связи, таким как уроки танцев, книжные клубы или туристические группы. Ключевым моментом здесь является выделение мероприятий, которые специально не позиционируются как мероприятия для одиночек, но все же предоставляют возможности для общения.
- Сообщества по нишевым интересам: создавайте онлайн-сообщества или приложения, ориентированные на конкретные хобби или интересы, где пользователи могут объединяться в группы и посещать офлайн-встречи. Например, платформа для любителей кулинарии, которая регулярно организует кулинарные мастер-классы,
- Сетевые инструменты на основе событий: создавайте инструменты или приложения, которые помогают людям сблизиться и общаться во время социальных мероприятий. Это может быть в форме подсказок к разговору, охоты за мусором или игровых сетевых задач, которые побуждают участников взаимодействовать с другими.
- Сети обмена полезными навыками: создайте сеть, в которой люди смогут встречаться на семинарах или занятиях по обмену навыками. Например, кто-то может преподавать фотографии, а другой - заниматься йогой. Такой обмен навыками естественным образом может привести к дружбе и многому другому :)
- Геймифицированный социальный опыт. Вы могли бы создавать целые игры, в которые можно играть в автономном режиме, с целью, чтобы люди лучше узнавали друг друга.
- Подбор волонтеров: разработка программного обеспечения, которое подключает людей к местным возможностям волонтерства, укрепляет чувство общности и позволяет людям знакомиться с другими людьми со схожими ценностями.
- Инструменты управления пространством совместной жизни и коворкинга: создание программного обеспечения, помогающего управлять социальными взаимодействиями в совместной жизни и рабочей среде и облегчающего их, которые становятся все более популярными среди молодых специалистов.