Этот UX ужасен! 17 негативных примеров
Чтобы сделать хорошо, часто надо знать, что делать не нужно. Мы отобрали 20 примеров ужасных UX решений, которые нельзя использовать в своей работе.
1. Автовоспроизведение аудио или видео
Это, пожалуй, самое ужасное, что можно сделать на странице. Пока пользователь сам не захотел посмотреть видео, пожалуйста, не запускайте его автоматически. Особенно со звуком. Да, тут есть одно исключение - если видео выступает в роли фона блока страницы, как это часто делается
2. Неуместное использование новостной повестки
Маркетологи могут зайти очень далеко и связать рост заболеваемости гриппом со своими продажами. Не надо натягивать сову на глобус. Новостная повестка - то хорошо, когда уместно. Часто даже некоторые элементы интерфейса завязывают на повестку, что очень плохо.
3. Большие неструктурированные формы
Вы тоже не любите заполнять длинные формы? Конечно! Но иногда они нужны. Просто вспомните, как ужасно было заполнять огромную портянку, которая никак не разделена на логические блоки.
4. Огромные выпадающие списки
В формах повсеместно нужны списки (dropbox). Вы когда-нибудь пробовали добраться до нужного пункта в выпадающем списке, когда его приходится прокручивать? Поверьте, это непростая задача, особенно для мобильных пользователей. Не усложняйте им жизнь.
5. Нарушение правила трех кликов
Давно ли вы проверяли, сколько кликов нужно сделать пользователю на вашем сайте, чтобы выполнить желаемое действие? Если для базовых задач это число превышает три, то что-то в вашем UX определенно не так. Есть повод задуматься и устранить ошибку!
6. Огромные чек листы
Знаете ли вы, что чеклисты изначально были созданы для того, чтобы пользователь мог дать простой бинарный ответ «да» или «нет»? Сегодня это уже не совсем так, вариантов может быть больше, но злоупотреблять ими определенно не стоит.
7. Большое число подсказок
Вы когда-нибудь сталкивались с тем, что подсказки загромождали важные части интерфейса? Мы уверены, что каждый из нас сталкивался с подобной ситуацией. Действительно, если ваш интерфейс требует таких подробных объяснений, возможно, он и его нужно сделать более интуитивно понятным?
8. Не видны главные функции
Большая беда многих интерфейсов - спрятанные функции, многие из которых пользователям нужны постоянно. Но люди вынуждены каждый раз совершать лишние действия, чтобы получить доступ к нужным им функциям. И так каждый день, десятки и сотни раз.
9. Раздражающие цвета
Человечество во многих сферах деятельности уделяет цвету много внимания, и это правило распространяется и на цветовую схему веб-сайта. Поэтому вместо того, чтобы выбирать что-то более яркое и модное, поинтересуйтесь, какие оттенки оказывают наиболее благоприятное воздействие на восприятие человека. Сегодня часто в угоду неким "трендам дизайна" проектируют и рисуют ужасные и нелепые интерфейсы.
10. Повышенная сложность паролей
Вы делитесь секретными данными Пентагона на своем сайте? Или, может быть, размещаете теории заговора? Если это не так, то почему вы позволяете доступ к своим ресурсам только людям с выдающейся памятью? По-видимому, только они смогут получить доступ к своим аккаунтам на вашем сайте из-за высоких требований к паролям.
11. Неуместная капча
Зачем каждый раз заставлять человека при входе в аккаунт искать мотоциклы на нелепых картинках или расставлять картинки в хаотичном порядке. Неужели вас так сильно атакуют боты, что вы с радостью усложняете жизнь своим пользователям?
12. Излишнее количество всплывающих окон
Пожалуйста, не надо привлекать пользователей акциями, скидками, промоматериалами с помощью выпадающих окон, которые постоянно появляются и отвлекают.
13. Злоупотребление креативностью в дизайне
В среде дизайнеров считается "вау эффектом" сделать что-то новое. Часто это самое новое становится невозможным в использовании и непонятным обычным пользователям. Если ваша задача - конверсии, то не злоупотребляйте креативностью! Непонятное пугает.
14. Использование отраслевого жаргона
Считается, что чем больше отраслевых слов вы используете, то вы выглядите более профессиональным. Но это не совсем так. Излишним жаргонизмом вы отвлекаете подавляющее число пользователей, которые пока не являются глубокими профессионалами.
15. Отсутствие пошаговых рекомендаций
Представьте, что ваши пользователи - это дети. Возьмите их за ручку и проведите по всему процессу взаимодействия с вашим интерфейсом. Отсутствие подобных инструкций сильно роняет конверсию вашего интерфейса.
16. Прелоадеры
Не заставляйте своих пользователей ждать. Несколько лет назад приемлемая скорость загрузки равнялась трем секундам. Сегодня эта цифра значительно меньше. Поэтому прелоадеры уже морально устарели и начинают напрягать пользователей.
17. Отсутствие реакций интерфейса
Если ваш интерфейс визуально никак не реагирует на действия пользователя, даже если при этом все внутренние процессы работают, то для этого несчастного пользователя интерфейс считается нерабочим. Человек начинает постоянно нажимать разные кнопки, осуществлять ненужные переходы в надежде получить хоть какую-то реакцию. В результате просто уходит. Никакой конверсии не случится.
**********
Надеюсь, статья оказалась вам полезной. Гораздо больше полезных советов вы найдете в книге о росте конверсии. Подробнее здесь.