Чем отличается корпоративный университет от академической системы обучения?
Рынок систем управления обучением персонала и клиентов переполнен вариантами. У вас есть на выбор бесплатные и платные системы, серверные, облачные, мобильные, «BYOD», социальное обучение… от всего этого голова идет кругом . Но прежде чем рассматривать любой из этих вариантов, вам нужно ответить на самый простой вопрос: академическая LMS или корпоративный университет?
Если вы не выберете правильную систему управления обучением для своей задачи, вы столкнетесь с проблемами. Ваши сотрудники будут разочарованы, ваши тренеры и преподаватели будут разочарованы, и вы, скорее всего, потратите деньги на решение проблем — этого можно было бы избежать, выбрав на старте правильную систему управления обучением. Если вы читаете и задаетесь вопросом, какой из них вам нужен (нет, это не всегда очевидно), в чем разница (ну, скорее различия ) и как принять наилучшее решение, вы попали по адресу.
Что общего у академических и корпоративных систем управления обучением?
По своей сути корпоративные и образовательные платформы LMS имеют много общего:
- Обе системы предоставляют учащимся удаленный доступ к курсам в удобное для них время, в удобном месте и темпе.
- Оба имеют инструменты для создания и управления курсами, уроками и тестированием.
- Оба автоматизируют большинство аспектов процесса обучения.
Отличие между ними заключается в их направленности на конкретные потребности пользователей, будь то потребности корпоративного или академического обучения, а также в поддержке функций интеграции, мониторинга и администрирования, необходимых этим двум группам.
Представьте себе программное обеспечение для управления обучением как обычную рубашку, а корпоративную и академическую — как два совершенно разных способа пошива этой рубашки. Ткань та же самая, но они выглядят и ощущаются совершенно по-разному, потому что используются для разных целей. И конечно, иногда один тип рубашки может работать в неожиданной обстановке и выглядеть отлично, но обычно вы хотите, чтобы посадка соответствовала тому, для чего вы ее будете использовать.
Обучение сотрудников или общее образование?
Между обучением и образованием есть колоссальная разница. Обучение — это всего лишь формирование навыка тому, как что-то делать, в то время как образование — это объяснения тому, зачем что-то делать.
Узкая специализация — это первое важное отличие различных вариантов программного обеспечения для управления обучением.
Образовательная система призвана выпускать разносторонних студентов, которые обладают глубокими знаниями и пониманием определенного предмета, включая его исторические и теоретические основы. Учащихся поощряют быть любознательными, исследовать свою область и самим приходить к новым открытиям. Теоретические знания сами по себе являются конечной целью — непосредственная практическая ценность этих знаний не обязательно является наивысшим приоритетом.
В корпоративном же обучении, с другой стороны, обучение направлено на практическое применение. В этом смысле корпоративное обучение ближе к тому, что в образовании называют «профессиональной подготовкой», но с большей специфичностью для конкретных ролей и рабочих мест.
Чтобы более конкретно понять, как это выглядит в системе управления обучением, давайте рассмотрим девять основных областей, в которых корпоративная система управления обучением отличается от академической.
1. Частота обновлений знаний
Цель корпоративного обучения — обучить сотрудников очень конкретным деловым навыкам, привязанным к конкретному предприятию или организации, которые необходимы здесь и сейчас. И поскольку корпоративные программы обучения должны соответствовать постоянно меняющимся потребностям бизнеса, программное обеспечение и материалы должны обновляться гораздо чаще, чем академические программы. Корпоративным пользователям особенно нужна система управления обучением, которая позволяет легко и часто вносить изменения, когда речь идет о непрерывной сертификации.
Поскольку образовательные курсы основаны на естественных и гуманитарных науках (областях, которые меняются гораздо медленнее рынка), они обновляются реже. Никто не хочет, чтобы их LMS выглядела как те книги 1950-х годов, которые до сих пор используют некоторые школы, поэтому обновление в какой-то момент важно. Но эти обновления, скорее всего, будут подгонками и корректировками курсов, которые будут повторяться каждый семестр или год. Поэтому частые обновления программного обеспечения не так необходимы для пользователей академических LMS.
Например, кулинарная школа обучает общим навыкам приготовления пищи, а корпоративный курс обучения сети ресторанов быстрого питания фокусируется на узком наборе кулинарных процедур и навыков, необходимых для ее конкретного меню (и материал придется обновлять каждый раз, когда в меню добавляется новый пункт).
Это также означает, что корпоративные курсы, как правило, разрабатываются индивидуально для каждого бизнеса, в то время как одни и те же образовательные курсы могут использоваться многими учебными заведениями — в конце концов, математика есть математика.
2. Различные сроки проведения курсов
Годы, семестры, кварталы и триместры: это типичные временные рамки, используемые академическими учреждениями по всему миру. Образовательная система управления обучением должна работать со всеми обычно используемыми академическими единицами расписания, включая праздники, периоды и время экзаменов. В академическом мире молниеносное развертывание уроков, хотя и является приятным бонусом, не является обязательным, поскольку расписания составляются задолго до их начала.
Корпоративное обучение работает в гораздо более разнообразных временных рамках и, как правило, намного короче, чем в академической среде. Потребности бизнеса, меняющиеся требования рынка и сезонные наймы могут влиять на продолжительность и частоту корпоративных учебных курсов. Корпоративно-ориентированная система управления обучением должна обеспечивать большую гибкость в области охвата, широты и продолжительности учебных курсов. Если ваша система управления обучением ограничивает ваши корпоративные уроки традиционными академическими временными рамками, вы не сможете так же чутко реагировать на меняющиеся потребности ваших сотрудников. Внедрение новых материалов должно быть быстрым и бесперебойным, чтобы новые курсы были мгновенно доступны сотрудникам.
3. Сертификация и оценки
Предприятия часто используют данные из системы управления обучением (LMS) о ходе обучения или навыках сотрудников, чтобы определить, когда следует переводить или повышать сотрудников в должности. Корпоративная платформа LMS должна предлагать отслеживание способностей и завершение обучения в форме сертификаций. Стиль журнала оценок для измерения завершения обучения может показаться унизительным и инфантильным для взрослых сотрудников. Для сотрудника гораздо лучше иметь возможность сказать: «У меня есть сертификат по поисковой оптимизации», чем «У меня пятерка по поисковой оптимизации».
Академическая система управления обучением должна переноситься между школами или колледжами, отслеживая прогресс пользователя с помощью своей системы оценок. Она также должна предлагать поддержку предварительных условий и вариантов зачисления, привязанных к определенному возрасту или завершенным учебным годам.
4. Организационная структура
В то время как образовательные учреждения основаны на классической структуре кафедр, курсов и уроков, предприятия имеют совершенно иную организационную структуру, которую необходимо отразить в своих программах обучения. Как и в случае с журналами оценок, существует риск, что система, использующая такие термины, как учителя, профессора и студенты, покажется корпоративному пользователю ребяческой. Любая система, которая запирает пользователей в этих ролях, — это плохая система. Возможно, предпочтительнее использовать программное обеспечение по принципу «установил и забыл», которое позволяет разработчикам курсов и преподавателям оставлять материалы уроков на видном месте и быть доступными по электронной почте или через внутреннюю систему обмена сообщениями только в случае возникновения проблем.
Для академических пользователей система, которая разработана так, чтобы держать администраторов на заднем конце программного обеспечения и вне поля зрения учащегося, также проблематична. Преподавателю потребуется более высокий уровень взаимодействия со своими учениками.
5. Единая аутентификация
Корпоративная LMS должна иметь возможность подключаться к тому же механизму аутентификации, который использует остальная часть вашей ИТ-инфраструктуры. Обычно это означает, что она должна поддерживать поставщиков удостоверений Active Directory, LDAP или SAML. Без этой возможности, известной как единый вход (SSO) , вход в систему управления обучением не только утомителен (пользователям приходится запоминать и вводить еще один пароль), но и может представлять угрозу безопасности.
SSO менее важен в академическом мире, где у учреждений гораздо более простые потребности в ИТ (и может не хватать квалифицированного ИТ-персонала). Тем не менее, публичные порталы электронного обучения, которые продают онлайн-курсы, могли бы выиграть от поддержки LMS для федеративных вариантов аутентификации (например, входа через Яндекс или ВК).
6. Интеграции
Большая часть корпоративной работы подразумевает перемещение данных из одной системы в другую (например, из бухгалтерского программного обеспечения в PowerPoint или из CRM в ERP). Корпоративная система управления обучением должна предлагать интеграцию со всеми распространенными форматами корпоративных данных, а также иметь хорошие возможности импорта и экспорта, чтобы сделать перемещение данных проще и быстрее. Эти интеграции включают в себя не только форматы контента (например, возможность импорта документов, изображений и видео любого типа), но и форматы, специфичные для электронного обучения (например, SCORM/TinCan), а также внутренние данные LMS (возможность экспорта учетных записей пользователей в формате CSV, результатов тестов в формате Excel и т. д.). Если вы собираетесь использовать обучение для информирования об оценке эффективности, вам также будет полезно обучающее программное обеспечение, которое экспортирует данные в ваш инструмент отслеживания эффективности или напрямую подключается к нему.
Поддержка форматов бизнес-данных не так важна в сфере образования, за исключением вездесущих форматов Microsoft Office или Google Drive, а также Adobe PDF, которые в любом случае обычно рассматриваются как стандартные интеграции для большинства программ.
7. Интранет-портал против социальной платформы
Корпоративные платформы LMS часто служат «учебным порталом», призванным оказывать постоянную помощь сотрудникам (советы по работе, новостная лента с последними обновлениями, связанными с рабочим местом, своевременный контент, быстрый доступ к различным справочным материалам и т. д.).
С другой стороны, системы управления электронным обучением, ориентированные на академические цели, как правило, обладают более расширенными социальными и одноранговыми возможностями, поскольку их основное внимание уделяется поощрению учащихся к сотрудничеству и обсуждению тем, имеющих отношение к их обучению.
8. Белая и серая маркировка
Бюджеты меняются, как и необходимость продемонстрировать пользователям, кто вы есть.
- White labeling — это когда имя и логотип поставщика программного обеспечения полностью отсутствуют на его продукте. Вместо этого стиль полностью соответствует стилю пользователя. Крупные академические учреждения и крупные компании обычно ищут этот вариант.
- Серая маркировка — это когда бренд и название поставщика используются в минимальном количестве, обычно в формате «ваше имя (используется названием программного обеспечения)».
Если вы небольшой бизнес или учреждение и не можете позволить себе дополнительные расходы на наклеивание своего логотипа на все, не волнуйтесь! Это чистая эстетика и она никак не влияет на функциональность.
9. Техническая поддержка
Когда вы звоните в техподдержку вашей компании-разработчика программного обеспечения с конкретной проблемой, вы хотите, чтобы они знали, как вам помочь. Надеюсь, они даже сталкивались с проблемами, подобными тем, что у вас были в прошлом, и могут направить вас по известному пути исправления того, что пошло не так.
Если вы используете определенную систему управления обучением для нетрадиционных целей, ее техническая поддержка может быть не обучена наилучшим образом, чтобы помочь вам. Академическая поддержка LMS будет лучше оснащена, чтобы помочь академическим пользователям, и то же самое справедливо для корпоративной поддержки LMS, помогающей корпоративным пользователям. Хотя вы можете использовать один дизайн для целей другого, если у вас возникнут проблемы, вам придется действовать самостоятельно.
Кроме того, обновления, которые поставщики программного обеспечения вносят в свой продукт, обычно адаптированы для большинства их пользователей. Если большинство их пользователей — школы, их LMS могут обновиться, чтобы стать более дружелюбными к студентам или иметь лучшие макеты экзаменов, в то время как LMS с преобладанием корпоративных пользователей, скорее всего, внесет обновления, которые помогут обучать по франшизам или предложат больше решений для адаптации.
Ни один из типов обновлений не особенно полезен для другого типа пользователя. Если вы идете против течения, вы не можете ожидать, что обновления будут разработаны для вас.
Академическая или корпоративная система управления обучением — какая из них подходит вам?
Нет правила, которое гласит, что академическое учреждение не может использовать корпоративную систему управления обучением или что академическая система управления обучением никогда не будет работать для бизнеса. Все дело в поиске инструмента, который лучше всего подходит вам и потребностям ваших учащихся. Но знание различий между двумя стилями программного обеспечения для управления обучением поможет вам сделать максимально обоснованный выбор. А мы можем вам в этом помочь, просто заполните форму ниже и опишите свою потребность!