Типовые решения АСПРО для 1С-Битрикс помогают сэкономить бюджет на разработку сайта, ускорить процесс запуска. Естественно, это накладывает свои ограничения на возможности кастомизации, которые рассмотрим в этом материале.

Преимущества типовых решений АСПРО

  • Большой выбор готовых решений, которые относительно легко адаптируются под любое направление бизнеса
  • В маркетплейсе есть набор шаблонов магазинов с возможностью посмотреть демо: Некст, Оптимус, Приорити, Максимум (они между собой отличаются функционалом)
  • Также есть линейка корпоративных сайтов под отдельные отрасли: Стройка, Медцентр и т.д.
  • Приятный внешний вид шаблона, несколько встроенных вариантов дизайна, любые цветовые схемы
  • Можно за несколько дней запустить свой полноценный магазин с доставкой, разными вариантами оплаты, региональностью, скидками и т.д.
  • В отличие от многих шаблонов есть полноценная документация, которая дает представление о возможностях настроек шаблона.
  • Есть техподдержка, которая поможет решить вопрос (в среднем время ожидания по нашему опыту - 2-3 дня)
  • Отличная поддержка SEO параметров и микроразметки

Недостатки АСПРО

  • Неоптимальная скорость работы сайта. За счет того, что в решение добавлено очень много опций оно выглядит тяжеловесным, и часто добиться высокой скорости работы сайта можно только путем удаления неиспользуемого функционала.
  • Сложность в кастомизации решений. АСПРО - большой и достаточно сложное решение для Bitrix, поэтому изменение шаблонов компонентов может повлечь за собой непредсказуемые последствия.
  • Ограничения во внешнем виде. Типовые шаблоны Битрикса не предназначены для каких-то глобальных изменений, поэтому необходимо тратить в разы больше времени на тестирование проекта после внесения незадокументированных правок.

Возможности кастомизации и доработок

Тем не менее, на свой страх и риск кастомизировать решения АСПРО можно, но это потребует большого времени на тестирование и доработки.

Например, из того, что мы делали и примерные оценки:

  • Изменение баннеров на главной странице (изменение внешнего вида, адаптивность) - 10ч
  • Упрощение оформления заказа на aspro NEXT (все шаги на одной странице) - 25ч
  • Нетиповой обмен сайта на Аспро Максимум и 1С УТ - 30ч
  • Изменение иконок font awesome на произвольные SVG - 4ч
  • Добавление блоков с документацией на карточку товаров, очистка от неиспользуемых свойств и блоков данных - 12ч
  • Изменение вывода торговых предложений на Аспро Оптимус - 6ч
  • Расширение функционала личного кабинета (история обслуживания, взаиморасчеты) - 20ч
  • Переработка страницы бренда, добавление на нее умного фильтра - 16ч

Как видно, каждая правка обладает приличными трудозатратами, поэтому мы рекомендуем следующую стратегию запуска сайта:

  • Если у вас задача - быстрый запуск с минимальным бюджетом, чтобы сайт уже начал приносить деньги - то выбираем типовое решение и настраиваем его.
  • Если у вас уже есть четкое понимание, как система должна функционировать - то тогда есть смысл запускаться по полному циклу разработки.