Пришел интересный запрос к нам на оценку: компания расширяет дилерскую сеть (кафе) в России, но с условием, что в радиусе 3 км не должно быть кафе этой же сети. Менеджеры вручную обрабатывали все заявки и рассчитывали расстояния. Есть запрос этот процесс автоматизировать. На вход подается адрес предполагаемого кафе. У клиента коробочный битрикс24.

Алгоритм решения

Для решения нам понадобится API Яндекс карт, формула пересчета расстояний и логика.

  1. В Б24 создалась заявка (лид) с адресом будущего кафе. В момент сохранения мы с помощью геокодера ЯндексКарт переводим адрес в геокоординаты и сохраняем в поле лида.
  2. Далее мы считаем по специальной формуле перевода геокоординат в километры дельту между новой точкой и всеми, которые имеются в базе. В результате мы получим дельту по прямой линии. Если необходимо рассчитывать расстояние не по прямой, а по дорогам общего пользования, то это можно будет сделать с помощью API Яндекс Карт. В этом случае, в зависимости от объема заявок, критичным может стать ограничение в 25тыс. запросов к API в сутки (придется покупать платный доступ к картам).
  3. Если эта дельта меньше порога, то мы переводим лид в статус, например "Расстояние меньше допустимого", и выдаем уведомление ответственному менеджеру. Если же дельта больше порогового значения, то переводим лид в статус "Проверка расстояния пройдена" и выдаем соответственное уведомление менеджеру.
  4. Далее уже менеджер принимает решение как работать с этим лидом в соответствии с бизнес-логикой компании. Мы автоматически можем лида забраковать или сконвертировать, если это потребуется.

Алгоритм может быть реализован как через приложение, так и с помощью активити бизнес-процесса, выбор также зависит от бизнес-логики клиента.

Примерные трудозатраты

На реализацию подобного функционала с помощью приложения необходимо примерно 30-40 часов в зависимости от уточнения условий задачи, через активити бизнес-процесса - примерно на 20% будет меньше времени.

Эффект от внедрения

Если менеджер тратит на вычисление дельты примерно 15 минут (нужно уточнить всех ближайших клиентов, нанести на карту и замерить), то сейчас система будет делать всё автоматически и менеджер не будет отвлекаться на эту операцию. Если в день приходит 3 заявки, то экономия составит 45 минут, а в месяц - примерно 16 часов работы. Далее легко можете пересчитать экономию в живых деньгах.