Владелец любого online-проекта знает, что разработка и создание сайта – это только начало пути. Немалое значение имеет поддержание стабильного функционирования ресурса. Сайты могут «падать», какие-то компоненты давать сбой, неожиданно выскакивать баги и прочие неприятности. 

И здесь появляется вопрос: кому доверить обслуживание? Давайте рассмотрим 5 возможных вариантов.

1. Самостоятельное обслуживание сайта.

Плюсы: 

  • Это бесплатно. 

И вероятно плюсы на этом заканчиваются, особенно, если вы не в теме как работает ваша CMS.

Минусы:

  • Отсутствие знаний алгоритмов работы вашей системы. Как следствие незнание ведет к другим минусам.
  • Риски. Даже если вы неплохо разбираетесь в своем движке, вы все равно можете залезть туда, куда не следует и сделать еще хуже. Исправление таких ошибок может обойтись весьма дорого.
  • Время. В зависимости от того, что именно вам необходимо исправить и уровня знаний подходящего решения, вы можете потратить много сил и времени, которых зачастую у владельцев бизнеса просто нет. Как обычно бывает, в самый пик сезона вдруг случайно перестают приходить уведомления о заказах, внезапно заканчивается срок действия хостинга или домена. Или, к примеру, нужно загрузить на сайт 1000 новых товаров, вручную это делать долго и нужно, а навыков автоматической загрузки у владельца бизнеса нет (и не должно быть!).

2. Штатный разработчик.

Некоторым компаниям удобно, чтобы сотрудник, занимающийся обслуживанием сайта, находился в офисе постоянно.

Плюсы:

  • Сотрудник всегда рядом, что позволяет мгновенно приступить к исправлению проблемы.
  • Высокий уровень контроля. Вы в любой момент времени можете узнать, что делает ваш сотрудник и как быстро это происходит.
  • Смежная должность. Есть компании, которые ставят на ТО сайта человека, который разбирается не только в разработке, а еще, например, в продвижении и верстке. Такой вариант позволяет сэкономить на зарплате и не думать о нагрузке сотрудника. Но обычно соискатели не всегда соглашаются на смежные должности, предпочитая развиваться в одном направлении.

Минусы:

  • Необходимость обеспечивать постоянную нагрузку сотруднику. Это достаточно непросто, если у вас всего один сайт, а он каждый день выдавать ошибки все-таки не должен. 
  • Специалист не растет профессионально, постоянно решает похожие задачи. Возможно для владельца это не такой уж и минус, но для амбициозного сотрудника вполне внушительный.
  • Необходимо уметь четко и однозначно ставить задачи. Для этого надо самому хорошо разбираться в своей CMS или иметь в штате еще и толкового менеджера проекта.
  • Зарплата и налоги. Да, платить придется не только зарплату, но и налоги за сотрудника. 

3. Аутсорс

Вы привлекаете стороннюю компанию для решения текущих задач. Часто этим способом пользуются владельцы сайтов на 1С-Битрикс.

Плюсы:

  • Общение с менеджером проекта на понятном вам языке. Project Manager это мостик между заказчиком и исполнителем. 
  • Снижение затрат за счет зарплаты. Вы можете заказывать ТО сайта по мере необходимости на какой-то определенный срок и экономить на ежемесячной оплате штатному сотруднику. Также вы можете оформить ТО на постоянной основе, но плата все равно будет меньше, чем постоянная ЗП.
  • Специалисты сторонней компании постоянно растут профессионально, т.к. решают разные типы задач. 

Минусы:

  • Невысокий уровень контроля. Вы уже не сможете контролировать работу ежечасно, и придется верить на слово.
  • Сложно подобрать надежного партнера. Скорее всего вам не избежать мучений выбора исполнителя.
  • Сотрудник может быть загружен в тот момент, когда он остро необходим. Это достаточно распространенная вещь, т.к. сторонняя компания не стоит на месте и постоянно ловит новых заказчиков. В этом случае придется потерять какое-то время в ожидании.

4. Аутстаффинг

Вариант, когда сотрудник работает в удаленной компании, но сосредоточен только на ваших задачах. Время сотрудничества имеет свои сроки, но работа при этом идет интенсивно.

Плюсы:

  • Экономия на зарплате и налогах. Тут как и на аутсорсинге.
  • Специалист работает только на вашем проекте, что увеличивает скорость решения текущих проблем.
  • Специалист растет профессионально, т.к. проходит внутреннее обучение и постоянно общается с коллегами-разработчиками

5. Фриланс

 Плюсы:

  • Самый дешевый вариант, не считая самостоятельного обслуживания. И на этом также плюсы заканчиваются.

Минусы:

  • Сложно выбрать адекватного исполнителя, неясен его опыт. Даже если имеется портфолио, не всегда понятно, полностью ли оно принадлежит этому человеку или что-то было присвоено.
  • Высокие риски: исполнитель сделает плохо, пропадет. Довольно частые случаи, когда исполнитель берется за работу и пропадает или сделает не так, а исправлять не хочет.
  • Нет контроля и юридического оформления сделки.